Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области
<< назад ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
 Утверждено
Приказом Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области
от 27 апреля 2007г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной приемной Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Тульской области

  1. Общие положения

    1.1. Общественная приемная Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Приемная) является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.

    1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением об Управлении, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и настоящим Положением.

    1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.

    1.4. Приемная взаимодействует с общественными организациями, общественными приемными органов исполнительной власти и местного самоуправления в Тульской области, общественной приемной при главном Федеральном инспекторе в Тульской области аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном Округе.

    1.5. Руководство Приемной осуществляет начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления, а в его отсутствие - должностное лицо его замещающее.

    1.6. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с графиком работы приемной и при необходимости совместно с представителями общественных организаций.


  2. Основные задачи Приемной

    Основными задачами Приемной являются:

    2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления, дача разъяснений роли Управления в системе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также его полномочий в установленной сфере деятельности.

    2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

    2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.


  3. Полномочия Приемной

    Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

    3.1. Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.

    3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.

    3.3. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, направленных на рассмотрение общественной приемной Управления, представление Руководителю Управления статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.

    3.4. Подготовка и направление в адрес органов местного самоуправления, общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами этих организаций по поступившим заявлениям и жалобам.

    3.5. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.

    3.6.Подготовка предложений руководителю Управления для принятия мер по рассмотрению конфликтных ситуаций, встречающихся при осуществлении государственного надзора между должностными лицами Управления и представителями организаций и учреждений, являющихся объектами надзора.

    3.7.Оказание практической и методической помощи специалистам территориальных отделов, осуществляющих учет и отчетность обращений граждан.

    3.8. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководителю Управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

    3.9.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

    3.9.2. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.


  4. Руководство деятельностью Приемной

    Руководитель Приемной:

    4.1. Определяет порядок работы Приемной.

    4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

    4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач.

    4.4. Принимает решения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.

    4.5. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.


  5. Порядок работы Приемной

    5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 300045, г.Тула, улица Оборонная, дом 114.

    5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления (http://rpn.tula.ru), либо на адрес электронной почты Управления (sanita@tula.net).

    5.3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: каждый четверг с 13.00 до 16.00.

    5.4. В ходе приема руководитель Приемной обеспечивает запись заявителя на личный прием к руководителю, заместителям руководителя или направляет его на прием к начальнику отдела Управления по профилю работы.

    5.5.Порядок проведения личного приема граждан и письменных обращений проводить в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и приказом по Управлению от 01.09.2006г. №212 "Об организации работы с обращениями граждан".

    5.6. По окончании работы Приемной еженедельно ответственный за делопроизводство Приемной совместно с начальниками отделов вносит записи о результатах рассмотрения обращений в журнал учета приема.

    5.7. Один раз в квартал работа Приемной осуществляется на выезде, в территориальных отделах Управления.