Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области

<< назад

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Вы приобрели некачественный сотовый телефон?

В Управление Роспотребнадзора по Тульской области систематически обращаются граждане с жалобами на качество сотовых телефонов. Разъясняем алгоритм действий потребителей в такой ситуации.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление (сроки ремонта должны быть определены в письменной форме, но не могут превышать 45 дней); соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар этой же марки (или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение 7 дней. У потребителя есть также право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, это требований должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления.

Любое из вышеперечисленных требований предъявляется продавцу (либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), которые обязаны принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества в течение 20 дней, потребитель вправе участвовать в такой проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Причем, заключение экспертизы в случае несогласия с ее выводами потребитель имеет право оспорить в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы.

Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию покупателя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

В случае обращения в Управление Роспотребнадзора (только в письменной форме) следует учесть, что данная организация не вправе обязать продавца возвратить Вам уплаченную за некачественный товар сумму. Такими полномочиями обладают исключительно судебные органы. Однако наши специалисты могут вступить в дело по Вашей инициативе или быть привлечены судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.