Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области
<< назад Всемирный день защиты прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Тульской области разработан и реализован план мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей, посвященного проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей.

Письмо Роспотребнадзора от 27.02.08 г. № 01/1511- 8- 32 доведено до сведения глав органов местного самоуправления и начальников территориальных отделов Управления для выполнения совместных мероприятий в целях повышения интереса к изучению основ законодательства, формирования правовой культуры, проведения широкомасштабной просветительской работы, популяризации основ потребительских знаний у населения, в том числе по вопросам здорового питания детей.

В Управлении с начала 2007 года организована постоянно действующая телефонная «горячая линия», на которую в марте 2008г. поступило 217 телефонных звонков от граждан. Основные вопросы относились к сфере розничной торговли, в том числе обувью, мебелью, сложнобытовой техникой, около 10 % обращений было связано с нарушением прав потребителей в сфере бытового обслуживания. Всем обратившимся гражданам даны соответствующие разъяснения и рекомендации.

В отделе защиты прав потребителей установлен график ежедневного дежурства специалистов по приему письменных заявлений, проведению консультаций претензионного порядка и определения алгоритма действий потребителей в случае отказа в принятии претензий. С вопросами по защите прав потребителей в общественную приемную Управления обратилось в марте т.г. 30 граждан.

В Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах в начале марта обновлены информационные стенды «Защита прав потребителей», которые дополнены информацией об истории праздника, изменениях в законодательстве, списками организаций, аккредитованных на проведение экспертиз и др.

Особое внимание уделено разъяснительной работе с хозяйствующими субъектами по применению норм законодательства о защите прав потребителей, о функциях Роспотребнадзора и вопросах качества реализуемой продукции.

В период с февраля по 15 марта проводились семинары с руководителями предприятий торговли, предпринимателями в муниципальных образованиях Тульской области.

В начале марта 2007 г. в администрации Тульской области состоялось совещание со специалистами по защите прав потребителей администраций муниципальных образований области и представителями общественных организаций на тему «Итоги работы служб по защите прав потребителей за 2007 г. и задачи на 2008 г. О некоторых проблемах и практике работы по обеспечению защиты прав потребителей на основе действующего законодательства».

С выступлением «О практике работы Управления Роспотребнадзора по Тульской области в сфере защиты прав потребителей» в совещании приняла участие начальник отдела защиты прав потребителей.

В Тульской областной универсальной научной библиотеке 19 марта совместно с представителями Департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, объединений потребителей проведены консультации потребителей.

В беседах и дискуссиях приняли участие студенты, школьники, граждане – потребители, заранее извещенные о мероприятии через средства массовой информации. Потребители получили исчерпывающие разъяснения и консультации по интересующим их вопросам.

Участники ознакомились с выставкой «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем», подготовленной библиотекой с помощью отдела защиты прав потребителей Управления.

На базе библиотеки создан и существует в течение 4 лет Публичный центр правовой информации, что способствует обеспечению доступности, полноты и достоверности предоставляемой информации, в том числе по основным направлениям защиты прав потребителей.

К Всемирному дню защиты прав потребителей подготовлены и направлены в средства массовой информации пресс-релизы с информацией об истории праздника, о деятельности Управления по контролю безопасности и качества питания детей, о решении вопросов по совершенствованию организации горячего питания в детских садах и школах. Что касается питания новорожденных детей, пропаганда грудного вскармливания проводится путем обучения медицинских работников, а также молодых матерей в детских поликлиниках и женских консультациях. При поликлиниках работают комнаты по воспитанию здорового ребенка.

Деятельность Управления в сфере защиты прав потребителей систематически освещается в средствах массовой информации, в том числе наиболее активно в период перед Всемирным днем защиты прав потребителей.

В тематической передаче «Особое мнение» на канале «ТВЦ - Тула» состоялся прямой эфир под девизом «Как реализуются законные права потребителей в Тульской области». В выступлении начальника отдела защиты прав потребителей разъяснялись вопросы по применению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, туристских, медицинских и финансовых услуг, торговли и других актуальных секторах потребительского рынка. На этом же канале в рубрике «Новости» даны итоги деятельности Управления по защите прав потребителей, разъяснены принципы действия внесенных в закон «О защите прав потребителей» изменений.

Всесторонняя и разнообразная информация по вопросам защиты прав потребителей и состояния потребительского рынка Тульской области была представлена на радио «ГТРК – Тула».

Специально для потребителей 14 марта была проведена телефонная «горячая линия» в Управлении Роспотребнадзора. Анонс об этой акции был дан в газете «Комсомольская правда» и по радио. В течение четырех часов от потребителей поступило 28 звонков по вопросам, связанным с различными сферами потребительского рынка. Наряду с предоставлением консультаций по ряду обращений проведены надзорные мероприятия по выявлению и пресечению фактов нарушений действующего потребительского законодательства.

В тот же день состоялся «прямая линия» в редакции газеты «Новотульский металлург», куда граждане – потребители обращались с разнообразными вопросами, связанными с работой торговых предприятий при реализации сотовых телефонов, обуви, бытовой техники, продуктов питания, организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также в связи с нарушением своих прав при получении услуг.

Все обращения зафиксированы, даны конкретные советы по выбору товаров и услуг, по отдельным заявлениям проводятся внеплановые мероприятия по контролю. Материалы «прямой линии» опубликованы в газете от 19.03.2008г. под названием «Потребитель прав не всегда, но часто».

В период с 15.02.2007 г. по 15.03.2007 г. информационные материалы, посвященные деятельности Роспотребнадзора, подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей, были опубликованы в газетах.

В Управлении Роспотребнадзора проведена пресс-конференция , посвященная актуальным проблемам защиты прав потребителей в Тульской области, в которой приняли участие представители департамента предпринимательства и потребительского рынка и областной общественной организации «Тульское общество потребителей». На пресс-конференции присутствовали корреспонденты трех телевизионных каналов, двух радиостанций, нескольких печатных изданий, которые широко осветили это мероприятие.

Аналогичные мероприятия проводились территориальными отделами совместно с органами местного самоуправления в городах и районах области: опубликованы статьи «К здоровью - через питание», «Внимание - питанию детей», «Как в школе решить семь задач?»; организованы «горячие линии», проблемы питания детей освещены по радио и телевидению; совместно с представителями комитетов по здравоохранению проведены «круглые столы» - дискуссии, с руководителями комбинатов школьного питания проведены совещания на тему «Основные принципы здорового питания школьников».

Всего специалистами Управления организовано и проведено 15 семинаров, 11 телефонных «горячих линий», опубликовано 23 статьи в районных и областных газетах, 25 теле- и радио выступлений.

Работа по защите прав потребителей и пропаганда правовых знаний в этой сфере продолжается.