Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области

<< назад

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения

В 2008 году специалистами Управления проведены контрольно-надзорные мероприятия в хозяйствующих субъектах различных форм собственности, из них плановых – 18, по обращениям – 6. Это фотоателье, парикмахерские, автостоянки, автопарковки, автосервисы, мастерские по изготовлению мебели, металлоконструкций, по установке сигнализации, ателье по пошиву и ремонту одежды и др.

Плановые мероприятия по контролю проводились в предприятиях различных организационно-правовых форм. В ходе проверок выявлено 49 нарушений законодательства о защите прав потребителей: на получение необходимой достоверной информации об исполнителе услуге, его адресе, государственной регистрации, оказываемых услугах, их цене, обозначении стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги и др. информации, позволяющей потребителю сделать правильный выбор; включение в договоры на оказание бытовых услуг условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом. До потребителей не были доведены Правила бытового обслуживания, Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и др.

Обращения потребителей, в основном, касались низкого качества и нарушения сроков оказания услуг: некачественную установку дверей, пластиковых окон, ремонт сложной бытовой техники, нарушение сроков выполнения работ, некачественную услугу парикмахерской. При проверке обращений указанные факты, в основном, подтверждались, кроме того, в ряде предприятий отсутствовала необходимая информация для потребителя об исполнителе услуги, его юридическом адресе, прейскуранте цен, сроках выполнения работ и др.

За выявленные нарушения составлено 23 протокола об административном правонарушении, в том числе 5 – на юридических лиц. Общая сумма штрафа равна 51 тыс. рублей.