Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области
<< назад Информация для потребителей

При заключении договоров на изготовление и монтаж оконных и балконных блоков, дверей, изготовление мебели по индивидуальным заказам и т.д. в первую очередь следует обратить внимание на то, что взаимоотношения между исполнителями и заказчиками должны быть закреплены письменным договором с оговоренными взаимными правами и обязанностями с указанием:

- фирменного наименования и места нахождения юридического лица (организации – исполнителя); Ф.И.О. и сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего органа;
- вида услуги;
- цены услуги;
- точного наименования, описания и цены материалов, применяемых для исполнения заказа;
- отметки об оплате, либо внесенном авансе;
- дат приема и исполнения заказа;
- гарантийных сроков на результат работы (если они не оговариваются, лучше отказаться от сотрудничества с такой организацией);
- взаимных прав и обязанностей.

При заключении договоров на изготовление оконных и балконных блоков, дверей в первую очередь исполнитель обязан согласовать с заказчиком чертежи конструкций и варианты их установки в стенных проемах; при изготовлении мебели заказчик может предложить свой эскиз или воспользоваться предложенными исполнителем образцами (чертежи и эскизы должны быть приложены к договору).

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу. Все видимые недостатки, ухудшающие результат работы, должны быть немедленно заявлены исполнителю и описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, так как в соответствии с действующим законодательством в дальнейшем потребитель может предъявлять претензии только по скрытым недостаткам, в том числе такими, которые были умышленно скрыты исполнителем. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы) в период гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах двух лет со дня принятия. При этом заявлять их необходимо письменно в виде претензии с перечислением всех своих требований и оснований для их выдвижения (в том числе назначение исполнителю разумных сроков устранения недостатков или изготовления нового изделия; отказ от исполнения договора и требование полного возмещения убытков, компенсации морального вреда). Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых под подпись вручается исполнителю (его представителю) или направляется почтой заказным письмом с уведомлением. В соответствии с п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» (далее – закон) неустойка за просрочку исполнения требований потребителя составляет три процента от стоимости работ, начисляется за каждый день просрочки, но не может превышать цену работы. Если Ваши требования не удовлетворяются добровольно, следует обратиться с иском в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации или по месту жительства предпринимателя; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.