Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области

<< назад

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

О техническом регламенте на табачную продукцию

В декабре 2009г вступает в силу Федеральный закон от 22.12.2008г №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является табачная продукция, реализуемая на территории Российской Федерации.

Закон устанавливает:

  1. требования к табачной продукции;
  2. правила идентификации табачной продукции;
  3. правила и формы оценки соответствия табачной продукции требованиям Федерального закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ.

Требования к табачной продукции:

  • не допускается использовать в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации; для табака сосательного (снюса), табака жевательного и насвая - иных веществ, кроме пищевых продуктов, пищевых добавок и ароматизаторов, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными), марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования;
  • требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  • реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается;
  • содержание смолы, никотина и монооксида в миллиграммах на одну сигарету (мг/сиг) в дыме одной сигареты (с фильтром и без фильтра) не может превышать 10 мг/сиг, 1,0 мг/сиг и 10 мг/сиг соответственно.

Информация, нанесенная на потребительскую тару табачных изделий или лист- вкладыш должна содержать:

  1. Наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции;
  2. Наименование вида табачного изделия;
  3. Наименование табачной продукции.
  4. Наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. Допускается нанесение следующей информации: «Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)».
  5. Наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте доступном для прочтения.
  6. Сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром).
  7. Сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий).
  8. Надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные на каждую потребительскую упаковку: основная надпись «Курение убивает» и одна из предупредительных: «Курение вызывает инфаркты», «Курение-причина рака легких», «Курение- причина хронической болезни легких», «Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку» и т.д.

    Каждая из предупредительных надписей о вреде курения может сопровождаться рисунком. Основная предупредительная надпись размещается на одной большой стороне (лицевой поверхности) потребительской упаковки, а другая - на другой большой стороне, которые помещаются в рамки черного цвета, и должны занимать площадь от 30 до 50 % поверхности потребительской упаковки.

  9. Информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром.
  10. Знак обращения на рынке, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации.
  11. Сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления. Не допускается поверх данных сведений нанесение каких-либо элементов потребительской тары, кроме прозрачной оберточной пленки.
  12. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.

Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии.