Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Тульской области

<< назад

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

О работе «общественной приемной» и «горячей линии» в июле 2009 г.

С 15 июня 2009 г. в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области функционирует «горячая линия» по телефону 8(4872) 55-55-50 (звонок бесплатный для жителей Тульской области – абонентов ОАО «Тульский филиал «Центртелеком») в рабочие дни с 10.00 до 16.00.

В июле 2009 г. в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило 257 обращений по телефону «горячей линии», в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 124 (48%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 133 обращения (52%).

В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладают обращения по поводу продажи непродовольственных товаров – 75% (93 звонка), вопросы, касающиеся оказания услуг по бытовому обслуживанию составили 23% от общего числа обращений (28 звонков).

Основное количество поступивших обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения касаются вопросов эпидемиологии – 85% (113 обращений). Затронуты следующие вопросы: профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (грипп H1N1, клещевой энцефалит, иксодовый клещевой боррелиоз, малярия); иммунопрофилактика; санитарно-эпидемиологическое состояние ЛПУ; порядок получения СЭЗ; проведение медицинских осмотров и гигиенического обучения; дезинфекция; получение справок для госпитализации и опекунства. По вопросам коммунальной гигиены поступило 16 звонков (12%). Вопросы касались качества питьевой воды, неудовлетворительных условий проживания, санитарного содержания территории. По вопросам гигиены питания поступило 4 обращения (3%), два из которых касались реализации продуктов ненадлежащего качества. По вопросам гигиены детей и подростков в данном месяце звонков не поступало.

Все поступившие звонки зарегистрированы в журнале обращений по «горячей линии». По всем интересующим заявителей вопросам даны консультации специалистов, а также рекомендации по дальнейшим действиям. В области защиты прав, кроме консультаций, имело место оказание помощи в составлении претензии и подготовка иска в суд.

В рамках «общественной приемной» в Управления Роспотребнадзора по Тульской области в июле 2009 года обратилось 27 граждан:

  • из г. Тулы – 22 человека;
  • Киреевского района – 1 человек;
  • Ленинского района – 2 человека;
  • Щекинского района – 1 человек;
  • Богородицкого района – 1 человек.

Тематика данных обращений разнообразна:

1. по вопросам соблюдения санитарного законодательства – обратилось 18 человек:
1.1. неудовлетворительные условия проживания – 7 человек;
1.2.несанкционированные свалки, мусор – 1 человек;
1.3. отсутствие водоснабжения, плохое качество питьевой воды – 1 человека;
1.4. пищевые продукты, организация питания – 5 человек;
1.5. антисанитарное состояние помещений – 4 человека.

2. по вопросам нарушения прав потребителей – 9 человек:
2.1. продажа промышленных товаров – 5 человек;
2.2. оказание услуг – 4 человека.

Таким образом, за июль 2009 г. в Управление в рамках работы «общественной приемной» и «горячей линии» поступило 281 обращение, из них по 23 приняты письменные заявления для дальнейшего рассмотрения, по остальным даны устные разъяснения и консультации специалистов.